06 декабря 2018 в 14:31

Профилактика девиантного поведения

Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т. е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы общества. Вопросы девиантного поведения связаны главным образом с детьми и подростками «группы риска», «трудновоспитуемыми детьми».

Рост отклоняющегося поведения, распространение алкоголизации и наркомании, жестокость совершаемых преступлений вызывают особую тревогу общественности, прежде всего, потому, что они сопровожда­ются отрицательными последствиями - биологической, генетической и социальной деградацией личности, «выключают» из жизни часть пред­ставителей молодого поколения, усугубляют их дезинтеграцию в об­щество. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально зна­чимыми задачами становится сдерживание роста подростковой девиации, повышение эффективности превентивных мер. Вызывают оправ­данный интерес выявление особенностей подростковой девиации, обу­словленной воспитанием, личностными, социально-групповыми, пси­хологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового социального дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы.

Одним из приоритетных направлений профилактики отклоняющего поведения школьников становятся профилактические уроки, направленные на предупреждение ассоциального поведения, коррекции личности подростков, помощи им в самоутверждении.

В рамках взаимодействия ГАУ «СРЦН Белоярского района» и  МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 06.12.2018 года психологом отделения психолого-педагогической помощи проведено тематическое занятие среди учащихся 8 класса на тему: «Профилактика агрессивного и девиантного поведения». Ребятам были предложены к обсуждению и разъяснены следующие темы:

- Профилактика девиантного поведения;

- Профилактика агрессивного поведения;

- Буллинг как общая проблема.

В занятии участвовали 7 школьников, которые с интересом и вниманием изучили предложенную по данным темам  презентацию, активно поучаствовали в дискуссии и обсуждении актуальных проблем. Также, ребятами было задано множество заинтересовавших вопросов. Психологом проведена диагностика на выявление девиантного поведения. По окончанию занятия ребятам выдана памятка для родителей «Как остановить травлю ребенка».

Декабрь 2018
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
26
27
28
29
30
1
2
4
5
7
8
9
10
13
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6